Программа развития 2009-2015 г.г.

Мир вступил в третье тысячелетие. Каким встретит его человек, какой быть нашей республике в нем?

«…XXIвек потребует не только образованных, но и духовно развитых, способных к саморазвитию личностей». Реализация этих целей в первую очередь ложится на плечи дополнительного образования ибо «…ближайший путь к счастливому будущему лежит через образование, культуру и духовность.» (Николаев М., «Выбор». М., 1998, стр. 64).

Но часто в погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется основа для полноценного и гармоничного развития личности – ее нравственное и духовное здоровье.

Воспитание – процесс «питания души и сердца» – невозможно отделить от обучения, так как воспитывается, формируется человек в повседневной своей деятельности в результате проживания каждого своего дня, дома, во дворе, на улице. Улицы всегда были предметом особой социальной опасности. Здесь царствуют личные желания, свободный выбор, стихии настроений. Свободная среда заполняется либо добрыми, либо дурными делами.

Понимая это, педагогический коллектив Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Атлашевская детская школа искусств» разрабатывает программу своего учреждения, которая направлена на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умение строить благоприятные межличностные отношения и бережное отношение к окружающему миру, на выявлении склонностей и интересов, развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Более того, в провинциальной среде школа искусств является местом, где ребенок проводит все свое свободное время, значит она должна сделать все от нее зависящее для создания условий, обеспечивающих возможности самореализации и самовыражения личности ребенка.

Содержание деятельности.

- реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- формирование общей культуры обучения на основе условия обязательного минимума программ дополнительного образования;

- обеспечение необходимых условий для личности развития, профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;

- адаптация к жизни в обществе;

- организация содержательного досуга;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессии;

- подготовка кадров для района;

- усиление работы по повышению квалификации преподавателей;

Цели и задачи.

Цели:

- удовлетворение образовательных запросов обучающихсяи их родителей, через повышение вариативности образования;

- создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития личности, раскрытия ее способностей возможности самореализации в детском коллективе с опорой на всестороннюю педагогическую поддержку;

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- оптимальная расстановка кадров, направленная на раскрытие личностного потенциала всех участников  образовательного процесса;

- формирование у преподавателей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;

- повышение педагогического мастерства преподавателей;

- качественный внутри школьный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером;

- создать систему, способствующую укреплению взаимодействий с семьей, привлечения семьи к организации воспитания культуры учащихся;

- активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы;

- создать условия для образования детей, исходя из индивидуальных особенностей их развития, для самореализации личности, повышения культурного уровня детей и для наиболее одаренных к выбору будущей профессии;

Этапы осуществления программы развития.

Программа развития рассчитана на пять лет с 2009 – 2015 гг.

Основные этапы реализации программы развития:

1 этап (2009-2010гг.).

Аналитико-диагностический.

Основные задачи:

¨ Осмысление выявленных проблем и путей их решения;

¨ Анализ имеющиеся опыта на организации деятельности ДШИ;

¨ Изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по организации работы ДШИ республики и России;

¨ Обсуждение и утверждение программы развития на педагогическом совете ДШИ;

2 этап (2010-2011 гг.).

Диагностико-проектировочный.

Направления работы:

¨ Диагностика специфики и предназначение своего образовательного учреждения, особенностей организации образовательного процесса в нем;

¨ Диагностика трудностей и проблем всех участников  образовательного процесса;

¨ Поиск, освоение  и применение активных форм обучения детей;

3 этап (2012-2014гг.).

Основной (практический).

¨ Формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности;

¨ Создание социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

¨ Обогащение и расширение образования новой информацией;

¨ Разработка вариативных образовательных программ;

¨ Совершенствование организации образовательного процесса;

¨ Реорганизация методической работы;

¨ Обновление предметно-пространственной сферы;

4 этап (2014-2015гг.).

Аналитический.

¨ Сопоставление полученных результатов с поставленными целями;

¨ Анализ и оценка достижений и систематизация положительных результатов;

¨ Внедрение в практику положительного опыта;

¨ Анализ и описание найденных форм работы;

Ожидаемые результаты реализации программы.

Реализация программы предполагает:

¨ повышение качества образования ДШИ;

¨ обеспечение положительного отношения учеников к образовательному процессу, повышение мотивации, как у учащегося, так и у преподавателя;

¨ удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей;

¨ активное участие родителей в жизнедеятельности школы;

Совершенствование образовательной системы.

¨ Совершенствование существующих учебных планов;

¨ Разработка, доработка и апробация новых образовательных программ;

¨ Развитие меж предметных связей;

¨ Проведение плановой учебы преподавателей (мастер-классы, конференции, курсы повышения квалификации);

¨ Освоение преподавателями инновационных технологий;

¨ Появление в школе «школьных династий»: семей, где и дети, и родители выбрали для обучения и закончили ДШИ;

¨ Обновление предметно-пространственной среды: реконструкция здания под типовое помещение для ДШИ;

¨ Продолжать развивать сложившиеся традиции в культурно-досуговой деятельности;

Практическая программа развития на 2009-2015гг.

 

 

 

  

  

 

 

  

  

  

  

  

 

 

  

  

  

  

  

 

 

  

  

  

  

  

 

 

  

  

  

  

  

 

 

  

  

  

  

  

 

 

  

  

  

  

  

 

 

  

  

  

  

  

 

Основные     направления деятельности

Содержание

Ожидаемый

результат

Срок

Ответственный за исполнение

Форма

контроля

1. Подготовка

нормативно-правовой основы

Разработать положение о родительском комитете.

Разработать договор ДШИ с родителями.

Разработать положение о попечительском комитете.

Создание родительского комитета

01.09.10

 

 

 

01.09.10

 

2010 г.

Директор

 

 

 

 

 

Директор

Обсуждение на педсовете

 

 

 

 

Обсуждение на педсовете

2. Укрепление материально-

техничекой базы

Разработать план мероприятий по материально-техническому обеспечению

Обновление материально-технической базы

Ежегодно

Директор

Обсуждение на педсовете

3. Подготовка

учебно-

методических

ресурсов

Определение основных направлений в обновлении содержания образовательной деятельности ДШИ.

Усовершенствование учебных программ специальностей

Выход на более эффект.ую творческую деят.-ть пед. коллектива.

 

Развитие  творческого потенциала

2009-2010

 

 

 

 

 

 

На всех этапах реал-ии программы

Директор

 

 

 

 

 

 

Директор

Обсуждение на педсовете

 

 

 

 

 

Текущий контроль

4. Подготовка

кадровых

ресурсов

Обсуждение преподавателей на курсах различных направлений

Повышение уровня квалиф-ии пед.кол-ва

По планам методиче-ского кабинета

Директор

Текущий контроль

5. Распространение

опыта

Выпуск метод. рекомендаций, проведение семинаров

 

Постоянно

Директор

Текущий контроль

6. Отчеты

преподавателей

ДШИ

 

Отслежива-ние результатов работы

Ежегодно

Директор

Обсуждение на педсовете

7. Концертная деятельность

Участие в детских республиканских, районных фестивалях, конкурсах, концертах.

 

Проведение дней «Открытых дверей»

 

 

Посещение театров, выставок, концертов

Расширение дружеских связей, обмен опытом

Подведение итогов работы ДШИ

Воспитание чувства прекрасного

В соответ-ствии с положе-ниями

 

Ежегодно 1 раз в год

 

 

Постоянно

Директор

 

 

 

 

Директор

 

 

 

Преподава-тели ДШИ

Обсуждение на совещаниях

 

 

Обсуждение на педсовете

 

 

Текущий контроль

 
© 2019 МБОУ ДОД Атлашевская ДШИ. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
 

Календарь

Календарь на сегодня

Баннеры

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Карта сайта